socker_zucchero (socker_zucchero) wrote in spielkarten,
socker_zucchero
socker_zucchero
spielkarten

Categories:

Всё, что вы хотели узнать о таро.

Оригинал взят у socker_zucchero в Всё, что вы хотели узнать о таро.
Все, кто интересуется предметами материальной культуры и искусства, рано или поздно сталкиваются с так называемыми картами таро. Карты таро у большинства обывателей в нашей стране ассоциируются с магией и гаданием просто из-за того, что у нас никогда не играли в тарок. Поэтому, рассматривая историю карт таро, надо сразу отделить мух от котлет, т.е. оккультное таро и игральное таро.
Оккультным таро принято называть те колоды, которые были созданы специально для гадания, медитации и иллюстрирования тех или иных эзотерических учений - в противоположность колодам, созданным в первую очередь для карточных игр.
Конечно, меня, как коллекционера игральных карт, в первую очередь, интересовали игральное таро.
Карты таро изначально создавались для игры. Для этой же цели есть колоды , которые издаются и по сей день.


Карты таро/tarot по-французски или по-итальянски тарокки/tarocchi, по-немецки – тарок/tarock - это игральные карты, придуманные в Италии в 15 веке. Игра, как и сами карты, называются Тарок. Самые ранние правила игры описаны в манускрипте Мартьяно да Торонта 1425 года и представляют собой раннюю разновидность игры в Трионфи (триумфы, то есть козыри), которая потом развилась в собственно тарокки (первые из тарокки возникли параллельно в 1505 году на юге Франции и в Феррара, Италия). Со временем появилось много разновидностей этой игры в разных странах. Карты являются одной из модификаций карт Мамлюков, которые попали из исламского Египта в Европу. Обще с картами мамлюков – это масти: кубки, мечи, динарии и палки.



Чем тарокки отличаются от карт мамлюков?
У карт мамлюков только три старшие фигурные карты: эмир и его два помощника.
Полностью эту систему переняли испанские карты и некоторые региональные итальянские, где старшими фигурами являются король, всадник и валет/паж.


Но в тарокках появились, кроме короля, всадника и пажа, ещё и королева.

А если посмотреть на таро Visconti di Modrone, которое появилось одно из первых, то там есть ещё дева/дама и всадница.



Отличительной чертой тарокков является присутствие отдельных козырей или по-итальянски триумфов, чего не было до селе ни в одной карточной системе для игры. И у карт мамлюков в том числе. В разных колодах количество и вид изображений мог быть разным. В классическом (наиболее распространённом) варианте козыри имеют названия: 0Дурак, 1 Фокусник, 2 Папесса, 3 Императрица, 4 Император, 5 Папа, 6 Влюблённые, 7 Колесница, 8 Правосудие, 9 Старик, 10 Колесо Фортуны, 11 Сила, 12 Повешенный, 12 Смерть, 13 Умеренность, 14Дьявол, 15 Башня, 16 Звезда, 17 Луна, 18 Солнце,19 Суд, 20 Мир.


Впервые козыри появились 1420-х годах в немецкой игре Karnoffel. Упоминания о козырных картах («Carte da Trionfi») мы встречаем в учетной книге герцога Феррарского, относящейся к 1442 году.
*************************************************************************************
Часть первая. Колоды для знати, с которых всё началось.

• Le tarot dit de Charles VI/ таро Карла VI или таро Грингонье.
Роскошная колода карт, нарисованная темперой и тушью с использованием позолоты, которая хранится в Национальной Библиотеке Франции (Paris, BNF, Estampes, Rés. Kh 24), один из немногих сохранившихся примеров подобных изделий, относящихся к итальянскому Ренессансу.
Колода из Национальной Библиотеки, носящая сегодня имя Грингонье, является ручной росписью итальянской работы конца 15 века северо-итальянского типа, возможно из Венеции или Феррары, или, как указывают сотрудники Библиотеки — может быть, из Болоньи Размер карт 180/185 x 90/95 мм.


• Tarocchi dei Visconti/Тарокки Висконти первые сохранившиеся карты с которых и начинается история таро .
Таро Висконти-Сфорца - собирательное имя используется для обозначения разрозненных карт, которые находятся в различных музеях и библиотеках мира. Большинство из этих колод имеют в настоящий момент всего 1-2 карты. Таких карт на сегодняшний день известно 271 штука, и по внешнему виду, размеру и прочим деталям они делятся на 15 групп.


Самая большая из этих групп включает три из наиболее известных и полных колод «Висконти-Сфорца»:
I. Колода «Pierpont-Morgan Bergamo Visconti-Sforza», (также известная как «Колода Colleoni-Baglioni»). Недостает 4 карты из необходимых 78: «Дьявола», «Башни», «Рыцаря Монет» и «Тройки Мечей». Из них 35 карт находятся в библиотеке Пирпонта Моргана, Нью-Йорк; 26 — в Каррарской Академии и 13 в частной коллекции семьи Коллеоне, Бергамо. Карты характеризуются золотым фоном (для картинок) и кремовым с цветочным мотивом для остальных. Карты не пронумерованы и не подписаны. Предполагают, что «Pierpont-Morgan Bergamo» была заказана художнику по случаю коронации Франческо Сфорца (1450), либо в честь 10-летия свадьбы Франческо и Бьянки Марии Висконти (1451). К таким выводам историков привело изучение геральдических элементов, присутствующих на картах. Предположительно написана Бонифацио.
II. Колода «Cary-Yale Visconti-Sforza» (также известна как «Колода Visconti di Modrone»). Получила имя от коллекции семьи Кэрри, отошедшей к Йельскому университету в 1967 году. Датируются примерно 1466 годом. Включает 67 карт. Картинки с золотым фоном, прочие с серебряным. Колода, по тем же предположениям, могла служить свадебным подарком третьего миланского герцога, Филиппо Висконти, Марии Савойской (1428).
III. Колода «Brera-Brambilla Visconti-Sforza». Названа в честь Джованни Брамилла, который купил колоду в Венеции в 1900 году. С 1971 году находится в Пинакотека Брера в Милане. Включает 48 карт. Все имеют золотой фон. Предположительно написана Бонифацио Бембо (закончена членом семьи Заваттари) по заказу Франческо Сфорца в 1463 году.


В остальных группах еще меньше карт: например, 5 групп состоят всего лишь из 1 карты. Предполагают, что малые группы — это не остатки полных колод, а образцы, которые художники показывали своим потенциальным заказчикам. Каждая группа имеет свое условное название, обычно по коллекции и месту хранения.

В большинстве карт «Висконти—Сфорца» имеются отверстия, из-за чего можно предположить, что карты когда-то вывешивались на стене для всеобщего обозрения — как картины.
В XX веке колоды «Pierpont-Morgan Bergamo» и «Cary-Yale» были изданы в нескольких репринтных изданиях, для которых недостающие карты были придуманы художниками Луиджи Скапини и Атанасом Атанассовым.
Интересно что в колодах Висконти-Сфорца все персонажи блондины. Об одной из этих колод Cary-Yale Visconti-Sforza я расскажу в отдельном посте.


• Sola Busca Tarot/Соло Буска таро.
Это единственная полная колода, состоящая из 78-ми карт, сохранившаяся до наших времен с XV-го столетия
Эту колоду создал Никола ди Маэстро Антонио/Nicola di Maestro Antonio в 1491 для венецианской благородной семьи. На картах геральдические символы семей Venier и Sanudo. На козырях изображены персонажи из древнеримской истории. Переиздавались репринты: Lo Scarabeo 1995, Wolfgang Mayer edition 1998, Il Meneghello edition 2013.


Часть вторая. Региональные особенности.
По прошествии времён появились несколько региональных колод со своими отличными стилистическими особенностями и составом колоды. Все они производились для широких масс сначала в технике ксилографии и имели характер лубка. Эти традиционные изображения печатают до сих пор известные фабрики, не изменяя их характер.



• Tarocco Bolognese/Болонское тарокко.
Особенностью этой региональной колоды являются нестандартные козыри, одинаковые мужские персонажи вместо папессы, папы, императора и императрицы, которые раньше назывались маврами, но со временем их стали изображать с белыми лицами. Оказывается, это связано с запретом, принятым в 1725 году Папой Римским Бенедиктом XIII по использованию "папы" и "Ангела", как изображений для игральных карт . Имеются так же другие странности, например, козыри пронумерованы только с 5 по 16, а у отшельника(11) крылья. Сейчас эту колоду печатает фабрики Modiano и Dal Negro.



• Tarocco Siciliano/Сицилийское тарокко.
Сицилийская региональная колода состоит из 64 карт, 22 из которых – это козыри. Цифровые значения начинаются с шестёрок. 20 козырей пронумерованы арабскими цифрами, два без номера – это Нищета в начале и Беглец в конце. Так же козырь «Дьявол» заменён «Кораблём», под номером 4 появляется козырь постоянство. В старших придворных фигурах тоже произошли интересные изменения, вместо пажей появились девы (их ещё называют принцессами). Сейчас эту колоду печатает фабрика Modiano.




• Tarocco Milanese/Миланское тарокко. Другие названия Tarocco Soprafino, Tarocchino Lombardo и Serravalle-Sesia Tarot. Одна из самых изящных и интересных колод. Козыри стандартные.


Сначала колоду печатали с упрощённым дизайном, как и все подобные региональные карты, пока художник Carlo Della Rocca не создал обновлённые версию этого стиля в 1835, используя гравюру на металле. Издатели этого стиля берут его карты за основу для последующих колод.



В издательстве Lo Scarabeo две версии колоды с этим шаблоном под названием The Classic Tarot (репринт старинного издания художника Carlo Della Rocca, 1835) и Ancient Italian Tarot(репринт старинного издания 1880года), которое я обязательно опубликую в отдельном посте.


Пожалуй, нет второй такой колоды, которая бы имела так много разных названий. Например, ф-ка Fournier выпустила её под именем Tarot Genovese, где козыри и старшие карты сделаны симметрично для удобства игры.



• Tarocco Piemontese /Пьемонтское тарокко.
Традиционно в этом региональном тароке все фигуры в том числе козыри симметричны. Отличительная особенность цветы внутри чаши у туза чаш. Козыри стандартные. Пьемонтское таро стилистически очень близко Марсельскому. Сейчас эту колоду печатает фабрики Modiano и Dal Negro.




• Tarocchi svizzeri/Швейцарские тарокки. Другое название Tarocco 1JJ(тарокко Юпитера и Юноны).
Региональный швейцарский тарокко отличается тем, что «Папесса» и «Папа» заменены на «Юнону» и «Юпитера». Швейцарские таро производилсь в районе от Восточной Франции (Страсбург ) , Германия ( Маннхейм) и северной Швейцарии. Однако авторство этого стиля обычно связывают с городом Безансон ( на юго-востоке Франции , недалеко от швейцарской границы ) , несмотря на это карты производились в изобилии в этом регионе только с конца восемнадцатого века или в начале девятнадцатого. Сейчас его печатает фабрика A.G.Müller.



• Tarot d'Epinal/Эпиналь таро. Карты в стиле швейцарского таро, которые были впервые опубликованы в 1830 году французским производителем Pellerin & Cie. Печатались до 1870 года. Автор известный гравер наполеоновского периода Francois Georgin (1801-1863). Колода очень редкая, репринт был только один раз издательством J .M. Simon в 1979.





• Tarocco fiammingo/Фламандское тарокко
Отличительные особенности колоды: вместо Папессы - фигура испанского капитана Фракасса, а вместо Папы – бахус. Колода ещё называлась "tarocco di Bacco" и "tarocco van den Borre". В наше время компания Carta Mundi делала репринт этой колоды ограниченным тиражом.



• Tarocchini di Giuseppe Maria Mitelli/тароккини Мителли.
Считается, что эта художественная колода является одной из версий Болонского тароккино, в колоде отсутствуют карты всех четырёх мастей, начиная с двойки и заканчивая шестёркой.


Она была создана Джузеппе Мария Мителли для знатной болонской фамилии Бентивольё/ Bentivoglio около 1660-65 годов. Особенность колоды – на козырях отсутствует нумерация.


В наше время колода выпускалась в репринтном издании итальянской компанией Dal Negro.



• Tarocco Neoclassico Italiano/Неоклассический итальянский тарокко. Колода впервые была выпущена в издательстве Ferdinando Gumppenberg в 1810 гду. Издательство Lo Scarabeo выпустило колоду под названием Antichi Tarocchi Lombardi



• Minchiate /Минкиате
Карточная игра Минкиате является разновидностью карт Таро. К сожалению, нет ни одной полностью сохранившейся колоды Минкиате, изданной до XVII века. Всего лишь несколько изданий Минкиате семнадцатого века сохранились до наших дней полностью. Неполные колоды Минкиате XVI века можно увидеть в Розенвальдской коллекции в Национальной Галерее искусств в Вашингтоне.
Минкиате XVII века можно увидеть в Национальной Библиотеке в Париже, в Британском Музее в Лондоне, в Музее Фурнье в Витории (Испания), и еще одна уникальная колода из шелка хранится в Гражданском Музее в Павии (Италия).

Происхождение Минкиате.
Создатели колоды Минкиате до сих пор остаются неизвестными. Первые же прямые упоминания о Минкиате можно найти в литературных произведениях середины XVI века таких авторов как: Петро Аретино; Аньоло Фиренцуола (1493 – 1543); Анджело Бронзино (1503-1572).

Состав колоды.
По сравнению с картами таро, где количество карт 78, в Минкиате количество карт – 97. Увеличение произошло следующим образом: 21 козыря аналогичны или несколько схожи с традиционными козырями таро, плюс 12 зодиакальных козыря, 4 козыря христианских добродетелей и 4 козыря стихий. Если к этому количеству карт мы добавим традиционную часть игральной колоды: начиная с Тузов и до Десяток, и по четыре карты старших фигур - для каждой масти – получим сумму 97.



Главные отличия Минкиате от стандартной колоды Таро состоит еще и в том, что в колоде отсутствует карта «Папесса». Она была заменена на карту «Вера», которая заняла место среди 4 козырей христианских добродетелей. Козыри же: «Императрицы», «Императора» и «Папы» - были заменены на карты: «Великий Князь», «Император Запада» и «Император Востока» - соответственно.

Далее изменения в названиях и традиционной последовательности можно проследить среди старших фигур. Так, например, рыцари в колоде изображены как кентавры и чудовища, а Паж Кубков и Паж Монет представлены женскими персонажами и получили общее название «Фантины».

Козыри Минкиате: 0 Дурак, I Фокусник, II Великий Князь, III Император Запада, IV Император Востока, V Влюбленные, VI Умеренность, VII Сила, VIII Правосудие, IX Колесо Фортуны, X Колесница, XI Отшельник, XII Повешенный, XIII Смерть, XVI Дьявол, XV Дом Божий, XVI Надежда, XVII Благоразумие, XVIII Вера, XIX Благотворительность, XX Огонь, XXI Вода, XXII Земля, XXIII Воздух, XXIV Весы, XXV Дева, XXVI Скорпион, XXVI Овен, XXVII Козерог, XXVIII Стрелец, XXX Рак, XXXI Рыбы, XXXII Водолей, XXXIII Лев, XXXIV Телец, XXXV Близнецы, XXXVI Звезды, XXXVII Луна, XXXVIII Солнце, XXXIX Мир, XXXL Трубы.
Сейчас колоду печатает издательство Lo Scarabeo.

• Tarocchi di Marsiglia/ Tarot de Marseille/Марсельское таро
Стиль изображений, который получил свое название от города Марселя (юг Франции), является самым известным в мире, часто рассматривается "матерью всех таро" в классическом варианте этого вида колоды.


Название "Марсельское таро" был принято только в 1930 году, когда французский производитель Гримо/ Grimaud дал это новое название для своего издания, по сути, эта колода изначально называлась "Итальянское таро", которое использовалось чтобы отличить от национального французского Таро Нуво/ Tarot Nouveau. Из старинных колод Марсельское таро с французскими надписями самое известное ещё из-за того, что оно ещё используется гадателями, а не только для игры. Сейчас его печатают все крупные производители карт в Европе.


• Tarot de Paris/Парижское таро.
Колода датирована первой половиной семнадцатого века . Сейчас один экземпляр находится в Парижской национальной библиотеке. Особенностью колоды являются масть монет, где на каждой монете изображены разные гербы благородных семей Италии и Франции.

Так же на тузах изображены животные:
Туз мечей – единорог, туз палок – грифон, туз чаш – олень, туз монет – лев.


Колода редкая, репринт был только один раз компанией Grimaud в 1985 ограниченным тиражом.


• I Naibi di Giovanni Vacchetta/Найби Джованни Виккетта.
Карты созданы и изданы в Турине в 1893 году. Козыри стандартные. Колода переиздана в 2002 году издательством Lo Scarabeo под названием Tarot of the Master.



Позже игральные тарокки стали производить не только с итало-испанскими мастями, но и с французскими, козыри при этом стали совсем другими, появилось несколько вариантов колод с разными темами, запечатлёнными на козырях: животные (немецкий и русский тарок), путешествия, охота, военные действия, цветы и даже кан-кан. В игре имеет значение лишь номер козыря, поэтому то, что на нем будет, изображено зависело только от вкуса издателя.
Французская колода игрального таро - так называемое "Tarot Nouveau" - считается стандартной. В ней используются французские масти (пики, червы, бубны, трефы), дизайн подобен картам, принадлежащим к итальянскому региональному флорентийско-тосканскому стилю. Козыри колоды "Tarot Nouveau" изображают сцены традиционной французской общественной деятельности, по возрастающей в соответствии с уровнем достатка персонажей.
Подробнее ТУТ
Сейчас в игра в тарок широко распространена в Германии, Италии, Швейцарии, Дании, и особенно в странах, составлявших Австро-Венгерскую империю, при чем в Словении, Хорватии и Чехии приняты австрийские правила, отличные от тех, что приняты в Венгрии.
В колодах тарок, распространенных в Германии и Швейцарии, используется как итало-испанский набор мастей (кубки, монеты, жезлы и мечи), так и германский (сердца, колокольчики, желуди и листья). И если козыри итальянских колод похожи на те, что используются в неигровых колодах, то козыри германского тарока имеют с ними меньше общего.

Правила игры напоминают вист и родственные ему карточные игры со взятками.
Во французских вариантах игры используются 78 карт, в австро-венгерских 54 (5, 6, 7, 8, 9 и 10 of червей и бубен, а также 1, 2, 3, 4, 5, 6 пик и треф отсутствуют). Колода из 78 карт состоит из:
- 14 карт каждой масти (используются французские или итало-испанские масти в зависимости от региона), "очковые" карты пронумерованы от 1 (иногда это туз) до 10, плюс четыре придворных карты: Валет (или Паж), Рыцарь (или Всадник), Королева и Король.
- 21 карты выполняют в игре функцию постоянного набора козырей.
- Дурак, также известен как Оправдание, является картой без номера, которая освобождает игрока от следования масти, или в некоторых правилах играет роль козыря, или же является сильнейшим козырем.


Часть третья. Оккультное таро.
Оккультное таро распространилось в современном мире вместе с движениями Нью-Эйдж, культом Викка и сатанизмом, т.к. является неотъемлемым атрибутом этих движений, а также способом их популяризации посредством массовой культуры наряду с гороскопами.
История оккультного таро началась в середине 18-го века.
Надо понимать, что все труды по оккультному таро писали масоны и чернокнижники, а не учёные и археологи, поэтому источником знания были не объективные исследования, а медитации и поток сознания из космоса, в помощь которым приходили психотропные и наркотические вещества. Сложные полёты фантазии этих «исследователей» породили историю таро из альтернативной вселенной.

• Антуан Кур де Жебелен, масон, в 1781году в своей книге «Первобытный мир, его анализ и сравнение с миром современным», посвященной религиозным символам, придумал историю о происхождение карт таро из Древнего Египта. Он так же соотнес 22 козыря Таро с 22 буквами древнееврейского алфавита. Кроме того, де Жебелен первым опубликовал в качестве иллюстраций к своему эссе - колоду Таро, "исправленную" по оккультным соображениям. Она состояла лишь из козырей и тузов и основывалась на распространенном тогда во Франции дизайне, который впоследствии получил название "Марсельского Таро". Некоторые карты де Жебелен переименовал "в египетском стиле", а Повешенного (козырь XII) не только превратил в Благоразумие, но и перерисовал, поставив "с головы на ноги". Дело в том, что знаний о Древнем Египте тогда у обывателей было совсем не много и можно было фантазировать на эту тему без риска быть разоблачённым. С тех пор «египетская тема» была традиционно доминирующей у всех, кто писал об оккультном таро.
После де Жебелена все оккультисты, которые мало-мальски могли написать книгу, считали долгом чести создать свой «настоящий» «исправленный»вариант таро, наполняя их каббалистическими и алхимическими символами при этом отвергая «опыт» предыдущих «исследователей». Основой для "исправления" сначала служило марсельское Таро, а со временем "исправляться" стали колоды предыдущих поколений оккультистов.
• В конце 18-го века Жан-Батист Альетт (литературный псевдоним Эттейлла) французский оккультист и таролог продолжил теорию о Марсельском Таро Антуана Кур де Жебелена в своём произведении «Manière de se récréer avec le jeu de cartes nommé Tarots». Он известен как популяризатор гадания на картах Таро и первый таролог, который зарабатывал на жизнь гаданием. В 1788—1789 он опубликовал свою версию колоды Таро, смесь Марсельского Таро и «египетского». Создал полную оккультную колоду (она была, с одной стороны, специально предназначена для гадания, а с другой стороны, должна была воспроизводить древнеегипетскую "Книгу Тота"). Эттейлла исправил марсельское Таро очень радикально: он перерисовал все карты, поменял их названия и, что самое главное, нумерацию козырей. Этого ему не могли простить последующие поколения оккультистов, считавшие марсельское Таро либо древнейшим, либо максимально близким к гипотетическому древнеегипетскому прообразу, но, во всяком случае, "традиционным". И все потому, что когда-то де Жебелену случайно попалась на глаза колода не Минкиате, не болонского тароккино, не сицилийского тарокко, а именно марсельского таро.

• После того как Эттейла создал гадательную систему Таро, образовалось две школы: французская Элифаса Леви и английская Мазерса. Эти школы можно назвать родоначальниками более поздних школ Таро.
• Элифас Леви в своей книге «Учение и ритуал высшей магии» интегрировал еврейскую каббалу в таро и «доказал», что таро является «ключом ко всем оккультных наукам и практикам».
• В 1870 году Поль Кристиа́н в семитомном труде «История магии» связывал возникновение карт Таро с древнеегипетскими ритуалами инициации, в связи с чем создал свой вариант колоды (т. н. Египетское Таро). Кроме того, в своём труде он впервые ввёл понятие «аркан», дал каждой из карт уникальное название и фактически заложил основы их толкования в европейском оккультизме.
• В 1889 году Папюс издал книгу «Цыганское Таро», ставшую классикой Таро. Иллюстрациями к ней послужила колода из 22 старших арканов швейцарца Освальда Вирта, изданная в том же году.
Вирт и Папюс были последователями Элифаса Леви, они положили начало особой ветви оккультной традиции таpо.
Папюс придерживается Египетской версии происхождения карт. Он придумал им астрологические соответствия. По его мнению, в Древний Египет эзотерические знания попали из древней Атлантиды.
В 1909 году Папюс опубликовал книгу «Предсказательное Таро». К ней прилагалась полная колода из 78 карт художника Габpиэля Гулина, в виде чёрно-белых иллюстраций, которые читателям предлагалось вырезать и наклеивать на картон для создания собственной колоды. Колода нарисована в жанре классического герметизма и смеси традиций Эттейллы и Леви. Папюс назвал свою работу «полным восстановлением египетского Таро», в колоде было гораздо больше египетского колорита, чем у рисунков Эттейллы, Леви и Вирта.
• Артур Эдвард Уэйт -соавтор знаменитой колоды Райдера-Уэйта-Смита, которая примечательна тем, что является одной из первых колод, где проиллюстрированы все 78 карт, а не только 22 старших аркана. Эта колода считается классической у оккультистов. Член Золотой Зари Памела Колман Смит иллюстрировала карты для Уэйта, и колода впервые была издана в 1909 году. Таро Уэйта, было "исправлением" колоды Освальда Вирта. Как показал текстологический анализ, проведенный недавно Джеймсом Риваком (США), около половины гадательных значений карт в книге Уэйта происходят от Эттейллы либо от его учеников. Изображения для младших арканов же позаимствованы в большей степени из Sola Busca Tarot.
• За несколько лет, на базе французской и английской школ появляются две школы: Папюса, и Уайта, и в середине XX века Томберг снова популяризует Марсельское Таро. Есть также другие классификации, по которым колоды Папюса и Вирта относят к Марсельской (французской) традиции, выделяя три другие школы: Эттейллы, Египетскую и Золотой Зари-Уэйта.
• Типичный пример дегенеративного искусства - таро Тота — разновидность карт таро, созданная наркоманом и гомосексуалистом Алистером Кроули и его ученицей Фридой Харрис в первой половине XX века, считается вершиной концентрации знаний у оккультистов. Карты колоды Тота насыщены эзотерическими символами, которые были подсказаны сатанисту духами во время сексуальных медитаций. Эту колоду относят к английской школе таро.



Оккультные колоды отличаются от игральных рядом характерных деталей:
1.Почти всегда на младших картах сюжет, а не орнамент или просто фигурка, для лучшего понимания толкования для домохозяек.
2. В половине подобных колод пентаграммы на масти монеты. Так же пентаграммы обильно могут присутствовать и на других картах.
3. На козырях Папесса и Папа надписи заменены на Верховная жрица и Иерофант.

Современные оккультные колоды либо аляповатые и безвкусные, либо эксплуатируют иллюстрации старых художников, которые к таро не имели никакого отношения.


Статья создана для сообщества spielkarten

*****************************************************************
Источники
http://l-pollett.tripod.com/cards43i.htm
http://green-door.narod.ru/waitepref.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Таро_Висконти-Сфорца
http://marygreer.wordpress.com/2011/07/03/the-visconti-tarots/
http://pasteboardmasquerade.com/Reviews/index.html
http://www.wopc.co.uk
http://eno-tarot.blogspot.ru

про игру тарроккини
http://www.tretre.it/?id=90
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/35190/%D0%A2%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%9A





Tags: иргальные таро, история игральных карт, таро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments